avkukarin (avkukarin) wrote,
avkukarin
avkukarin

Ответ Александру Балыбердину

Развёрнутый ответ, обязательно к прочтению.

Оригинал взят у zaq1234 в Ответ Александру Балыбердину

Прочитал выступление протоиерея Александра Балыбердина, кандидата исторических наук, писателя, автора книг по истории Вятского края на открытии городского клуба «Вятчане» при региональной общественной организации «Возрождение Вятки» 5 сентября 2017 года.
Посчитал нужным ответить на пару тезисов, как я их понимаю:


Цитата А. Балыбердина: «Почему же люди выбирают Киров? Значит, они не настолько чутки к исторической правде, не настолько чутки к справедливости, не настолько чутки к жизни своих предков».

Русский народ всегда чувствовал справедливость. Чувство справедливости для русских выше закона и воспитано веками. Полагаю корни этого явления в том, что священнослужение в церквях велось на старославянском, каждый понимал стихи молитв и служб. Стихи те про царство небесное и закон божий, про правильность жизни, где все люди добры, где нет места злу, греховным страстям, голоду и страху. Тех кто нарушал закон божий – тот был наказан жестоко, но и бывал прощен, если искренне покаялся. И люди жили в миру по этому божьему закону. Тут полагаю корни справедливости, что вошла в менталитет русского человека. Отсюда же, полагаю то отличие русского человека от западного, где простые люди не понимали священных текстов, читавшихся на латыни, а жили по писаным людским законам.

Что увидим мы на Руси начала 20-го века, скажем за 10-20 лет до 1917 года? Огромная часть населения Руси живет в нищете не доедая, в темноте без образования, увидим мы детскую смертность выше 30%, рабочий день у рабочих 12-16 часов, ни отпусков, ни выходных, ни пенсий. На селе у крестьян катастрофически не хватает земли, отчего на деревне голод, каждые 3-4 года с сотнями тысяч смертей. Увидим, что пашет крестьянин на лошади деревянной сохой, как прадеды: урожай крестьянина – хорошо если 4 зерна с одного. ремесло дополнительных денег не даст, фабричное дешевле. А на селе царствует кулак – ростовщик и мироед.

Живет кулак тем, что дает в рост зерно на посев под тот же процент, что сейчас в микрокредитных лавках. Лошадь у него возьмешь вспахать свой надел – за это и его надел, а то и два вспашешь. За мельницу он возьмет десятину, а то и больше. А если нечем отдавать кулаку – у кулака всегда есть подкулачники. Ведь ростовщик он силен не тем, что в долг может дать, а тем, что долг может истребовать. Не отдашь долг с процентом, изобьют, отберут последнее, надругаются над дочерьми да продадут в городской публичный дом, где при царской власти легализован греховный блуд за деньги. Не при большевиках кулаки-мироеды появились, нет.

Кто в городе работает на фабриках – с утра и до ночи на работе. Один выходной. Не дай бог покалечится, выбросят с работы и помирай. Жизнь рабочего – по большей части в бараках, где семья от семьи отделена занавесочкой. Врачи – только за деньги, образования хорошего низшим сословиям не позволялось, не понравилось чего хозяину фабрики – пойдешь на улицу и живи там чем хочешь. На твое место рабочее всегда есть спрос.

Царь-батюшка, которому власть над страной была дарована из рук божьих – он не стал защищать простой народ от голода и несправедливости, а устроил кровавое воскресенье простому люду, когда простой люд до царя с крестным ходом пошел. А потом позволил Столыпину покрыть Русь столыпинскими галстуками-виселицами, на которых вешали всех, кто бунтовал по решению троек военно-полевого суда. А говорят тройки большевики изобрели.

Мало того тот царь развязал две войны и проиграл обе. Одно Цусимское поражение вспомнить, где русский флот наголову был разгромлен, а остатки были сданы были в плен. Неслыханное дело для флота русского. И все генералы, что Порт-Артур сдали, да адмиралы, что за Цусиму отвечали – были царем помилованы. Справедливо ли это, когда солдаты и матросы из простого народа жизнями заплатили за эти поражения?

Война первая мировая, что царем воспринималась, как развлечение на лето, затянулась на четыре года, принесла больше поражений чем побед, покалечила и унесла миллионы жизней, досыта накормила спекулянтов и фабрикантов, загнала в неслыханную нищету простых людей. Царь довел страну до того, что самодержавие снесли царские генералы и думские заговорщики при активной помощи – сюрприз (!) – из посольств Англии и Франции. Большевики в те времена в России были либо в тюрьмах, либо в ссылках, либо на каторгах. Часть – за границей. Свержение самодержавия позволило им вернуться из-за границы, выйти из тюрем, вернуться из ссылок.

Вернулись они и предложили справедливость в народном понимании: земля – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – народам. Мало того, 8-и часовой рабочий день и образование для каждого. А как добились власти – реальностью стала бесплатная медицинская помощь, детские сады, пенсии, образование недоступное ранее низшим сословиям – считай, большинству русских людей.

Получается что принесли большевики? Если историю изучать должным образом, а не по лживым байкам журнала «Огонек» конца 80-х – получается они принесли справедливость.

Но справедливость не на пустом месте берется. Если кто-то приобретает, пусть даже кусок хлеба, значит кто-то теряет.

Не всем сословиям Руси это пришлось по душе. Всем, кто объят греховными страстями сребролюбия, или, изъясняясь простыми словами, жадностью, посчитали, что несправедливо отдать голодным и нищим то, что они заработали на голоде и нищете, как же им утолять свою греховную страсть чревоугодия или обжорства, если придется разделить свое с другими. Обуяла их еще одна греховная страсть – гнев.

Разделили с ними страсть гнева и гордецы-дворяне, те что обуяны греховной страстью гордыни, или, по-другому, высокомерия – как же может простой смерд, вчерашний скот, быть равным дворянину потомственному? Почему помещик-дворянин должен отдать ему свою землю, что от отца ему досталась? Правда не помнит тот дворянин, что земля дворянам давалась за служение – служившие помещались по месту – становились помещиками. Не помнит, дворянин, что Пётр III разрешил не служить дворянам и поместья им оставил. Но не отпустил тот царь крестьян, что были крепки к помещику... Опять несправедливость по отношению к простому люду. А память народная крепкая.

Началась гражданская война. И начали ее не большевики. Начали ее те, для кого всеобщая справедливость была несправедливостью личной, а жадность и гордыня жгли душу, наполняя гневом разум. Поддержку они искали не в народе, не могли они ничего дать простому народу, а у иностранных государств, которые в 1917 году уже поделили территорию России на зоны влияния. Можно представить, на сколько частей-колоний порвали бы Россию, если бы победили белые. Против первых выступили те, кто был за всеобщую справедливость. Кто победил – известно, победила та сторона, которую поддержало большинство населения.

Цитата А. Балыбердина: «Давайте выберем какое будущее нам нужно. В будущем в нашем городе, какие люди должны быть? Чуткие, справедливые, переживающие, или вот эти - никакие? Вот и всё, – и такое будущее у нас и будет. Если мы выберем первых людей, у нас будет достойное будущее, а если мы будем все время волочиться за мнением тех, кто не имеет ни совести, ни сопереживания своим предкам, у нас такое и будет будущее – никакое».

В какое будущее нас зовут, если справедливость уже утрачена? Где справедливость, если деды погибали на войне за будущее своих детей, а у их внуков украли все, что построено руками дедов? Предков, что справедливость несли народу – охаяли, держится всё на последнем – на Великой Победе 1945 года. Не бывать той Победе, если бы не провели большевики коллективизацию, не построй мощную промышленность, что на равных производила все для фронта и победы наравне и даже лучше всей объединенной Гитлером Европы. Хают коллективизацию, уничтожила, говорят, коллективизация крестьянина. Какого крестьянина? Того что веками деревянной сохой пахал и четыре зерна с одного выращивал? Или кулака-мироеда, который с простых крестьян драл три шкуры за мешок зерна?

Коллективизация это когда из села ушли десятки миллионов строить новые города и новые заводы.Заводы – это машины для того же села, ибо не потянет лошадь стальной плуг. Коллективизация – это значит на селе рабочие руки ушедших заменили техникой, не потеряв возможность кормить хлебом всю страну.

Что это за крики о многих миллионах репрессированных и расстрелянных? Почему миллионы пленных немцев на улицах городов видели все, а миллионы репрессированных никто не видел? Почему миллионы погибших на войне отразились практически на каждой семье, а миллионы репрессированных не дали заметного числа потерь в семьях. Безусловно репрессии или, говоря по-русски – уголовное преследование тех, кто нарушал законы, имели место, но разве в таких количествах осуждали? Посчитайте сколько судов надо и сколько часов им протоколы писать, а их писали, раз есть данные о репрессированных, чтобы десятки миллионов осудить, посадить и расстрелять. Явно не сойдется с тем числом судей и с их рабочим временем. Что за беспардонное вранье?

Думаю, что если глянуть уголовные дела, да приговоры – за что репрессировали, внезапно выяснится, что большевики посадили кое-кого не за то, что дочь царского офицера, а за растрату денег казенных. Не за дворянское происхождение, а за изнасилование. Не за украденный колосок, а за разбой и убийство. Кто-то миллионы репрессированных насчитывает, а давайте от обратного посчитаем, сколько реабилитировали – очень интересное будет число, сойдется ли оно с тем что записывают в жертвы большевистских репрессий? И обязательно, обязательно надо смотреть за что судили репрессированных.

И вот он главный вопрос – зачем нужно переименование? Мне очевидно – для пущего забвения времен более справедливых, когда вор сидел в тюрьме, когда детей не страшно было во двор отпустить, когда было лучшее образование да бесплатная медицинская помощь для всех, когда для всех почти бесплатные дома отдыха, санатории, детские сады, пионерские лагеря, когда на стипендию студент мог жить месяц, когда хоть и стоишь в очереди за квартирой, но не превращаешься в раба ипотечного кредита. И нужно забвение для того, чтобы некому было задать вопрос – почему такая несправедливость случилась?

Вы нас в какое будущее зовёте, переименователи, в то самое, где справедливость заменена на все те страсти греховные – гордыню, тщеславие, сребролюбие, чревоугодие, прославление которых несётся из телеящика в каждую рекламную паузу?

Почему служители церкви озабочены хулением предков, переименованиями, восславлением царя, свержение которого в 1917 году сами и восхваляли? Почему ложь выбрали оружием, а настоящую несправедливость мира сегодняшнего ни словом ни жестом не хулите? Боюсь предположить, что заинтересованы вы, переименователи, в сохранении и приумножении этой несправедливости.

Разве нет понимания, что гнев людской от несправедливости мира современного будет расти, и вы же и будете сметены этим гневом, как глашатаи несправедливости, как уже однажды это случилось в начале 20-го века?

P.S. Запостил этот текст в комментарий вот сюда, под пост о выступлении Балыбердина Александра, не прошло и десяти минут, как комментарий удалили, возможность комментировать закрыли, а меня внесли в черный список сообщества. Показательно.

Tags: справедливость
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments